Как написать рекомендательное письмо?

 Рано или поздно вам придется столкнуться с таким вопросом, как написание рекомендательного письма: устраиваясь на новую работу, к вам может обратиться коллега, подчиненный, или, приглашая на собеседование, работодатель может попросить вас предоставить рекомендации. Рекомендательное письмо – это письменное подтверждение профессиональных навыков и достижений. В письме раскрывается характер сотрудника, его сильные и слабые стороны (и здесь важно знать меру), а главное – его дальнейший потенциал.

Помните: когда вы даете рекомендацию сотруднику, вы ставите на карту и свою репутацию, как работодателя. Рекомендательное письмо – презентация вашей компании. Это деловой документ, который должен быть составлен с определёнными стандартами. В любом случае, не пишите рекомендательное письмо «от руки» – это указывает на то, что вы недостаточно серьезно относитесь к этому человеку.Проведите небольшое интервью с этим человеком, узнайте о его дальнейших карьерных планах, а потом выделите час в своём рабочем графике и спокойно соберитесь с мыслями, учитывайте важность данного документа для человека, который обратился к вам за помощью.Как и для резюме, для написания рекомендательного письма есть свой шаблон.- Заголовок (» Рекомендательное письмо «).- Подтверждение факта работы в компании («Настоящим подтверждается, что сотрудник (фамилия, имя, отчество) работал в компании с … по …».).- Характеристика.- Рекомендации («Считаем, что сотрудник (ф.и.

о.) может эффективно …»).- Контактные координаты («При необходимости уточнить детали можно связаться по телефону…»).- Должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендательное письмо.- Печать (не обязательно, но не помешает для солидности).Наиболее важной в рекомендательном письме является характеристика, хотя для некоторых компаний будет немаловажен и сам факт подтверждения вашей прошлой работы.Характеристика. В этом пункте начать нужно с определения круга обязанностей, которые сотрудник выполнял в компании. Стоит перечислить все разработанные и осуществленные им проекты. Можно коротко остановиться на характере деятельности компании, ее деловой активности. Далее следует дать более подробную характеристику человека с точки зрения его профессиональных качеств. Опишите его умение справляться с выполнением определенных задач и перечислите все значительные достижения. Какие достоинства и недостатки рекомендуемого лица проявляются на работе? Какое впечатление производит этот человек при общении и взаимодействии с другими людьми?Рекомендации. Для создания более четкой картины, дайте характеристику человека с точки зрения его личностных качеств и поведения. Укажите степень, до которой вы рекомендуете человека на данную должность: безоговорочно, настоятельно, с некоторыми оговорками, не рекомендуете.

Советуем также почитать:  Как стать общительным? » ZaSovetom.org – Все советы в одном месте!

Нет однозначного ответа на вопрос, в каких именно областях деятельности чаще всего требуются рекомендательные письма. Если человека берут на должность топ-менеджера, то его будущее руководство, скорее всего, захочет себя обезопасить и узнать, как он проявил себя на прежнем месте работы. Есть, правда, несколько отраслей, где рекомендации обязательны практически без исключений: это охранный бизнес, медицина, наука, работа с детьми.

Рекомендация — пока что достаточно экзотический для нашего рынка труда документ. Ее следует воспринимать не как гарантию трудоустройства, а как приятное дополнение, которое украсит вашу встречу с работодателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интернет-журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.