Цены на бензин продолжают расти и это заставляет еще больше задуматься над экономией топлива.
Предусмотрительность помогает экономить
Контроль за исправным техническим состоянием автомобиля также напрямую сказывается на уровне потребляемого топлива, так как исправное авто расходует меньше бензина, чем неисправное. Особое внимание необходимо уделить мотору, в частности, его топливному фильтру: грязь на нем уменьшает воздушный поток и снижает эффективность функционирования двигателя. Важно следить за качеством используемого моторного масла, а также покупать только сертифицированные присадки для двигателя.
Следите за давлением в шинах автомобиля, и это обеспечит до 5% экономии. Недостаточный уровень давления в шинах снижает эффективность работы автомобиля, а также повышает расход топлива, так как, в первую очередь, увеличивается сопротивление качению. Примечательно, что избыточное давление в шинах способствует быстрому износу покрышек, снижает внутрисалонный комфорт, а также может стать причиной аварии. Необходимый уровень давления в шинах традиционно отмечен в технической документации к конкретной модели автомобиля или же на лючке бензобака. Другим важным моментом является использование шин, соответствующих сезону. Известно, что авто, «обутое» летом в зимние покрышки, расходует больше «горючки».
Для экономии топлива важны и аэродинамические показатели автомобиля. Чем выше показатели сопротивления воздуха, тем больше авто потребляет топлива. В этой связи имеет смысл снять с крыши багажник, а также крепления для перевозки лыж и прочего инвентаря, тем более, если такие приспособления используются редко. Можно, кстати, присмотреться к транспортным контейнерам обтекаемой формы, в которых удобнее перевозить не только снаряжение для занятий спортом, но и другие грузы. В отношении транспортируемой поклажи необходимо учитывать тот факт, что лишний вес увеличивает расход топлива. Поэтому собираясь в длительное путешествие на авто, стоит более разумно подойти к вопросу выбора необходимых вещей.
Кроме того, необходимо понимать, что не все аэродинамические элементы кузова (первоначально те, что устанавливает дядя Вася у себя в гараже) положительно сказываются на аэродинамике автомобиля. Зачастую получается с точностью наоборот: неправильно подобранные и установленные обвесы, спойлеры и прочие детали внешнего тюнинга увеличивают лобовое сопротивление. На аэродинамике могут негативно сказаться также и опущенные стекла автомобиля.
Также на расход негативно влияют и такие приборы в автомобиле, как, например, климат-контроль, аудиосистема или обогрев стекол. Если позволяет погода и внешние условия благоприятствуют (хорошая погода, движение по проселочной дороге), то имеет смыл отключить дополнительные источники потребления энергии. Так, невключенный климат-контроль позволит сэкономить, как минимум, до 10% топлива.
Спокойный и внимательный водитель экономит больше
На потребление топлива прямым образом влияет и стиль вождения. Спортивный и агрессивный стиль вождения, как минимум, на 30% повышает расход «горючки». К перерасходу так же приводят резкие ускорение и торможения. А кроме этого, такой тип езды способствует быстрому износу основных техузлов автомобиля (в частности, тормозного механизма). Чтобы обеспечить экономичную езду, необходимо придерживаться более спокойного, плавного стиля вождения. Разумнее всего ехать со скоростью движения автомобильного потока, при этом тормозить на светофоре лучше «накатом», убирая заранее ногу с педали газа, это обеспечит от 10 до 20% экономии топлива.
Общеизвестное правило уже стало пословицей «Тише едешь, дальше будешь». Народная мудрость и здесь не ошибается, однако для того, чтобы привыкнуть к размеренной езде необходимо какое-то время. Зато результат будет налицо. Известно, что снижение скорости с 120 км/ч до 100 км/ч позволит сэкономить не менее 20% топлива. И вообще, соблюдение требуемого скоростного режима позволит сберечь деньги на гаишных штрафах и взятках.На остановках необходимо глушить мотор, в противном случае расход составит не менее 10%. Если двигатель автомобиля хорошо разогрелся, на остановке его можно смело выключить. Для возобновления работы в таком случае ему будет достаточно внутренних ресурсов. На этом, кстати, основано функционирование системы Stop&Start, которую многие автопроизводители с недавних пор устанавливают на свои модели. Этот функционал самостоятельно отключает работу мотора на остановках. Важно, кстати, и не перегревать мотор, а также не давать ему повышенных оборотов до того, как он прогреется.
И напоследок необходимо упомянуть о влиянии внешних условий. Известно, что на расходе топлива сказывается и качество дороги. Езда по ухабам не будет способствовать экономии. Кроме того, в зимний период во время гололеда, а также летом на мокрой дороге объем потребляемой «горючки» возрастает, как, впрочем, увеличивается он и при езде по пробкам. Весьма риторическим будет напоминание о том, что лучше не попадать в пробки — что же в них попадает по своей инициативе?! Заранее необходимо выбирать оптимальный маршрут, так чтобы на нем было как можно меньше светофоров, лежачих полицейских и наземных дорожных переходов. Поэтому, кстати, не стоит ездить на авто на соседнюю улицу за хлебом, лучше пройтись пешком или проехать на велосипеде. Это в разы сэкономит время.